ChamberMusic.Ru

Концерты камерной музыки в Москве

  • Главная страница
  • Что здесь происходит?
  • Наши артисты

2014/05/13, Бетховенский зал. “Художник и его модель”

11/05/2014 1 комментарий

13 мая 2014. Художник и его модель

13 мая 2014. Художник и его модель

13 мая 2014
Начало в 19.30
Бетховенский зал Большого театра России
(Театральная пл., 1)

«Художник и его модель»

Солисты оркестра Большого театра России

Камерный оркестр Большого театра
Дирижер — Михаил Цинман

Отторино Респиги
«Триптих Боттичелли» для камерного оркестра

Антонио Вивальди
Концерт для виолончели и фагота с оркестром, RV 409
Андрей Рудометкин (фагот)
Борис Лифановский (виолончель)

Антонио Вивальди
Концерт ре минор для двух гобоев, RV 535
Сергей Лысенко (гобой)
Софья Беляева (гобой)

Вольфганг Амадей Моцарт
Концертная симфония ми-бемоль мажор для скрипки и альта с оркестром, K. 364
Людмила Херсонская (скрипка)
Ольга Жмаева (альт)

Вольфганг Амадей Моцарт
Концертная ария «Clarice cara mia sposa», К.256
Леонид Виленский (тенор)
Илья Хардиков (бас)

Игорь Стравинский
«Дамбартон Окс», концерт для камерного оркестра

В концерте принимает участие Анна Гришина (клавесин)

Билеты в кассах Большого театра и на сайте

«Художник и модель»

«Художник и модель» — так называется цикл работ Пабло Пикассо, затрагивающий тему «взаимоотношений» искусства и реальности, преображения жизненных образов и впечатлений в творческом мире художника.

Не только Пикассо — искусство ХХ века в целом с особой остротой ставит эту проблему. Нередко объектом искусства, перенесения его в мир творческих фантазий становилось… само искусство. Работа «по модели», использование образцов, форм и композиционных приемов прошлых эпох легло в основу музыкального «неоклассицизма».

Идея концерта принадлежит концертмейстеру первых скрипок оркестра Большого театра, лауреату международных конкурсов, скрипачу и дирижеру Михаилу Цинману. Вместе с другими солистами оркестра театра он уже осуществил ряд оригинальных концертных циклов не только в Бетховенском зале, но и на других камерных сценах Москвы. В концерте принимают участие концертмейстеры оркестра Ольга Жмаева (альт) и Борис Лифановский (виолончель), заместитель концертмейстера Людмила Херсонская (скрипка), солисты оркестра Софья Беляева, Сергей Лысенко (гобои) и Андрей Рудометкин (фагот), а также приглашенный солист оперной труппы театра Леонид Виленский (тенор) и Илья Хардиков (бас).

Импульс к возникновению музыкального неоклассицизма дала Италия. Точнее, заново открытые шедевры итальянской музыки эпохи Барокко, имена Монтеверди, Вивальди, Корелли, Перголези и других композиторов, среди которых самое наибольшее внимание выпало на долю Антонио Вивальди. Итальянский композитор рубежа XIX-XX веков Отторино Респиги в своем сочинении «Триптих Ботичелли» (1927 г.) отразил в музыке художественный мир известных полотен живописца («Весна», «Поклонение волхвов», «Рождение Венеры»), однако не только «Весна», но весь триптих носит на себе печать итальянской барочной музыки и, прежде всего, музыки Вивальди.

Своеобразной музыкальной параллелью к сочинению Респиги станут два малоизвестных российской публике «дуэтных» концерта Вивальди — для фагота и виолончели с оркестром и для двух гобоев с оркестром.

Лидером неоклассицизма уже в 1920-е гг. был безоговорочно признан Игорь Стравинский. Его балет «Пульчинелла», написанный по мотивам музыки Паизиелло для дягилевской труппы, стал первой ласточкой повсеместной моды на «модернизацию» старинной музыки. В своих произведениях, однако, он использовал самые различные модели, включая в орбиту творческих интересов все многообразие музыкальных стилей. Камерный концерт «Dumbarton Oaks», написанный в 1938 г. по заказу американской четы Блисс, написан «по модели» планировки одноименной усадьбы Блиссов в Джорджтауне (США). Музыкальным образцом для композитора служили жанры барочного и классического концертов. Общие контуры сочинения соответствуют Бранденбургскому концерту № 3 И.С. Баха, вторая же часть апеллирует, скорее, к стилю Моцарта. К сопоставлению «Dumbarton Oaks» Стравинского и Концертной симфонии Моцарта для скрипки и альта с оркестром Ми-бемоль мажор добавляет пикантности юмористическая ария «Clarice cara mia sposa» для тенора с «репликами» баса. Стравинский тонко чувствовал своеобразный моцартовский юмор и по-своему отобразил его в «Мавре» и «Похождении повесы».

Наконец, «героев концерта» объединяет еще одно. И Респиги, и Стравинский были учениками Римского-Корсакова, опера которого «Моцарт и Сальери» также была одной из отправных точек неоклассицизма.

Похожие концерты:

  • 5/03/2015, Бетховенский зал Большого театра. К 120-летию со дня рождения Пауля Хиндемита. Концерт третий.25/02/2015 5/03/2015, Бетховенский зал Большого театра. К 120-летию со дня рождения Пауля Хиндемита. Концерт третий.
  • “Пути романтизма” – второй концерт цикла. 15/06/2014, Бетховенский зал Большого театра05/06/2014 “Пути романтизма” – второй концерт цикла. 15/06/2014, Бетховенский зал Большого театра
  • 28/05/2013, Бетховенский зал Большого театра. Цикл “Деревянные духовые оркестра ГАБТ”. Концерт третий. Флейта и квинтет деревянных духовых22/05/2013 28/05/2013, Бетховенский зал Большого театра. Цикл “Деревянные духовые оркестра ГАБТ”. Концерт третий. Флейта и квинтет деревянных духовых
  • 6/12/2012, Мск, Бетховенский зал Большого театра. “От 1 до 10”22/11/2012 6/12/2012, Мск, Бетховенский зал Большого театра. “От 1 до 10”
  • 4/04/2017. Бетховенский зал. “Кларнет и Фагот. Дружба и соперничество”03/04/2017 4/04/2017. Бетховенский зал. “Кларнет и Фагот. Дружба и соперничество”
  • 9/02/2016. Бетховенский зал. Альт соло и в ансамблях08/02/2016 9/02/2016. Бетховенский зал. Альт соло и в ансамблях
  • 24/04/2015. Бетховенский зал Большого театра. “Clarnetissimo!”24/04/2015 24/04/2015. Бетховенский зал Большого театра. “Clarnetissimo!”
  • Три портрета (из цикла “Оркестр Большого театра в лицах”). 23/12/2014, Бетховенский зал Большого театра17/12/2014 Три портрета (из цикла “Оркестр Большого театра в лицах”). 23/12/2014, Бетховенский зал Большого театра

Раздел: альт, бас, виолончель, гобой, деревянные духовые, скрипка, тенор, фагот Метки: Андрей Рудометкин, Антонио Вивальди, Бетховенский зал Большого театра, Борис Лифановский, Вольфганг Амадей Моцарт, Игорь Стравинский, Илья Хардиков, Камерный оркестр Большого театра, Леонид Виленский, Людмила Херсонская, Михаил Цинман, Ольга Жмаева, Софья Беляева

Комментарии

  1. ChamberMusic.Ru в Facebook говорит

    13/05/2014 at 02:21

    Андрей Рудометкин участвует в концерте в Бетховенском зале commented on ChamberMusic.Ru:

    […] С полной программой концерта можно ознакомиться на сайте ChamberMusic.Ru […]

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Facebook
  • RSS
  • YouTube

Ближайшие концерты

  • 26/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Камерная музыка Иоганнеса Брамса
  • 22/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Юрий Лоевский (виолончель), Павел Домбровский (фортепиано)
  • 13/02/2019, Бетховенский зал Большого театра. “Альфа и омега”
  • 2/12/2018, Бетховенский зал Большого театра. 4Cellos (revisited)
  • 10/06/2018, Бетховенский зал. Шуберт, Бетховен и Шостакович

Рубрики

Метки

Александр Калашков Александр Майборода Алексей Корнильев Алексей Раев Андрей Рудометкин Анна Гришина Антонио Вивальди Бетховенский зал Большого театра Борис Лифановский Вера Часовенная Владимир Скляревский Вольфганг Амадей Моцарт Вячеслав Чухнов Густав Малер Дмитрий Лиманцев Дмитрий Шостакович Жан Франсе Игорь Стравинский Илья Соколов Иоганн Себастьян Бах Иоганнес Брамс Карэн Шахгалдян Кирилл Филатов Клод Дебюсси Константин Семенов Любовь Токарева Людвиг ван Бетховен Михаил Цинман Наталья Береславцева Николай Попов Ольга Жмаева Оркестр Большого театра Павел Степин Пауль Хиндемит Петр Кондрашин Петр Чайковский Роберт Шуман Роман Янчишин Сергей Лысенко Сергей Петров Сергей Прокофьев Сергей Рахманинов Ференц Лист Франц Шуберт Яков Кацнельсон
Сайт презентации квартета Большого театра, с которого когда-то начался ChamberMusic.Ru

Производство

ChamberMusic.Ru

RSS ClassicalMusicNews.Ru

  • В Москве обсудили грядущее 250-летие Большого театра 23/03/2023
  • Денис Мацуев: «Каждый концерт должен быть как последний» 23/03/2023
  • Учёные расшифровали геном Бетховена 23/03/2023
  • Новосибирскую консерваторию возглавит Вячеслав Стародубцев 23/03/2023
  • «Летучий голландец» в Перми: Рихард Вагнер, русский композитор 23/03/2023

Copyright &copy 2004-2017, ChamberMusic.Ru
Все права удерживаются