ChamberMusic.Ru

Концерты камерной музыки в Москве

  • Главная страница
  • Что здесь происходит?
  • Наши артисты

11/03/2014. Бетховенский зал Большого театра. Вера Часовенная (фортепиано). Солисты оркестра Большого театра

20/02/2014 Оставьте комментарий

11/03/2014. Бетховенский зал. Глинка, Брамс, Шуберт

11/03/2014. Бетховенский зал. Глинка, Брамс, Шуберт

11 марта 2014
Начало в 19.00
Бетховенский зал Большого театра России
(Театральная пл., 1)

«Шедевры романтизма»

Вера Часовенная (фортепиано)

Солисты оркестра Большого театра России

I отделение

Михаил Глинка. «Патетическое трио» для фортепиано, кларнета и фагота
I. Allegro moderato
II. Scherzo. Vivacissimo
III. Largo
IV. Allegro con spirito

Вера Часовенная (фортепиано)
Сергей Петров (кларнет)
Андрей Рудометкин (фагот)

Вера Часовенная (фортепиано)

Вера Часовенная (фортепиано)

Иоганнес Брамс. Трио для фортепиано, кларнета и виолончели, Op. 114
I. Allegro
II. Adagio
III. Andante grazioso
IV. Allegro

Вера Часовенная (фортепиано)
Сергей Петров (кларнет)
Борис Лифановский (виолончель)

II отделение

Франц Шуберт
Октет фа мажор для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса, D.803
I. Adagio — Allegro — Più allegro
II. Adagio
III. Scherzo: Allegro vivace
IV. Andante — Un poco più mosso — Più lento
V. Menuetto: Allegretto
VI. Andante molto — Allegro — Andante molto — Allegro molto

Сергей Петров (кларнет)
Андрей Рудометкин (фагот)
Артур Арзуманов (валторна)
Владимир Скляревский (скрипка)
Роман Янчишин (скрипка)
Ольга Жмаева (альт)
Борис Лифановский (виолончель)
Кирилл Носенко (контрабас)

Билеты в кассах Большого театра и на сайте

Камерная музыка русского и немецкого романтизма

Откроет концерт «Патетическое трио» Михаила Ивановича Глинки — пожалуй, самое «романтическое» сочинение основателя русской композиторской школы. Написанное в годы пребывания в Италии (1832 г.) и впервые исполненное в миланском театре Ла Скала, трио выделяется своим страстно-драматическим характером, вызывая в памяти музыкальные образы Шумана. Оно редко исполняется в оригинальной редакции для фортепиано, кларнета и фагота (обычно духовые инструменты заменяют на скрипку и виолончель).

Трио для кларнета, виолончели и фортепиано Иоганнеса Брамса (1891 г.) — наряду с квинтетом для кларнета и струнных (ор.115), стало одним из последних камерных сочинений композитора. В конце жизни Брамс, подобно Моцарту, проявил особый интерес к кларнетовому тембру, написав также две сонаты для кларнета и фортепиано (как и трио, они также чаще звучат в редакции, где кларнет заменяется альтом). В этом сочинении царит ностальгический дух светлой печали, прощания; столь различные, на первый взгляд, тембры фортепиано, виолончели и кларнета удивительно гармонируют друг с другом.

Во втором отделении прозвучит самое масштабное камерное сочинение Франца Шуберта — Октет для струнных и духовых (1824 г.). Написанный в период высшего расцвета шубертовского творчества, он стал одним из сочинений, проложивших (по словам автора) «дорогу к большой симфонии» (то есть к монументальной, лирико-эпической симфонии до мажор). Его многочастное строение и смешанный состав напоминают о характерных для венской музыки серенадах и дивертисментах, исполнявшихся на открытом воздухе. Между тем, характер крайних частей говорит о влиянии бетховенских «больших» ансамблей, а лирическая кантилена Adagio, подобно медленным частям последних фортепианных сонат, увлекает слушателей в самые далекие, таинственные глубины творчества немецкого гения.

Сочинения Глинки, Шуберта и Брамса прозвучат в исполнении солистов оркестра Большого театра Сергея Петрова, Дмитрия Лиманцева (кларнеты) и Андрея Рудометкина (фагот), артиста оркестра Артура Арзуманова (валторна), концертмейстеров струнной группы Владимира Скляревского и Романа Янчишина (скрипки), Ольги Жмаевой (альт), Бориса Лифановского (виолончель) и Кирилла Носенко (контрабас). Партия фортепиано — заслуженная артистка России Вера Часовенная.

[mgl_gmap lat = “55.759093537265215” long = “37.61871974047538” zoom = “17” skin = “roadmap” ][mgl_marker lat=”55.759679105787505″ long=”37.61885921534417″ ]Бетховенский зал Большого театра[/mgl_marker][/mgl_gmap]

Раздел: валторна, деревянные духовые, кларнет, медные духовые, октет, трио, фагот, фортепиано Метки: Андрей Рудометкин, Артур Арзуманов, Борис Лифановский, Вера Часовенная, Владимир Скляревский, Иоганнес Брамс, Кирилл Носенко, Михаил Глинка, Ольга Жмаева, Роман Янчишин, Сергей Петров, Франц Шуберт

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

  • Facebook
  • RSS
  • YouTube

Ближайшие концерты

  • 26/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Камерная музыка Иоганнеса Брамса
  • 22/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Юрий Лоевский (виолончель), Павел Домбровский (фортепиано)
  • 13/02/2019, Бетховенский зал Большого театра. “Альфа и омега”
  • 2/12/2018, Бетховенский зал Большого театра. 4Cellos (revisited)
  • 10/06/2018, Бетховенский зал. Шуберт, Бетховен и Шостакович

Рубрики

Метки

Александр Калашков Александр Майборода Алексей Корнильев Алексей Раев Андрей Рудометкин Анна Гришина Антонио Вивальди Бетховенский зал Большого театра Борис Лифановский Вера Часовенная Владимир Скляревский Вольфганг Амадей Моцарт Вячеслав Чухнов Густав Малер Дмитрий Лиманцев Дмитрий Шостакович Жан Франсе Игорь Стравинский Илья Соколов Иоганн Себастьян Бах Иоганнес Брамс Карэн Шахгалдян Кирилл Филатов Клод Дебюсси Константин Семенов Любовь Токарева Людвиг ван Бетховен Михаил Цинман Наталья Береславцева Николай Попов Ольга Жмаева Оркестр Большого театра Павел Степин Пауль Хиндемит Петр Кондрашин Петр Чайковский Роберт Шуман Роман Янчишин Сергей Лысенко Сергей Петров Сергей Прокофьев Сергей Рахманинов Ференц Лист Франц Шуберт Яков Кацнельсон
Сайт презентации квартета Большого театра, с которого когда-то начался ChamberMusic.Ru

Производство

ChamberMusic.Ru

RSS ClassicalMusicNews.Ru

  • Фабио Мастранджело: «Концерт классической музыки, который не следует путать ни с чем другим» 19/07/2025
  • Илья Гайсин встал за пульт Израильского филармонического оркестра 18/07/2025
  • Дело Владимира Кехмана: как один бизнесмен управляет тремя театрами страны 18/07/2025
  • Четверо россиян примут участие в вокальном конкурсе «Опералия-2025» 18/07/2025
  • Борислав Струлёв представит Россию на уникальном виолончельном форуме-фестивале в Китае 18/07/2025

Copyright &copy 2004-2017, ChamberMusic.Ru
Все права удерживаются