11 марта 2014
Начало в 19.00
Бетховенский зал Большого театра России
(Театральная пл., 1)
«Шедевры романтизма»
Вера Часовенная (фортепиано)
Солисты оркестра Большого театра России
I отделение
Михаил Глинка. «Патетическое трио» для фортепиано, кларнета и фагота
I. Allegro moderato
II. Scherzo. Vivacissimo
III. Largo
IV. Allegro con spirito
Вера Часовенная (фортепиано)
Сергей Петров (кларнет)
Андрей Рудометкин (фагот)
Иоганнес Брамс. Трио для фортепиано, кларнета и виолончели, Op. 114
I. Allegro
II. Adagio
III. Andante grazioso
IV. Allegro
Вера Часовенная (фортепиано)
Сергей Петров (кларнет)
Борис Лифановский (виолончель)
II отделение
Франц Шуберт
Октет фа мажор для кларнета, фагота, валторны, струнного квартета и контрабаса, D.803
I. Adagio — Allegro — Più allegro
II. Adagio
III. Scherzo: Allegro vivace
IV. Andante — Un poco più mosso — Più lento
V. Menuetto: Allegretto
VI. Andante molto — Allegro — Andante molto — Allegro molto
Сергей Петров (кларнет)
Андрей Рудометкин (фагот)
Артур Арзуманов (валторна)
Владимир Скляревский (скрипка)
Роман Янчишин (скрипка)
Ольга Жмаева (альт)
Борис Лифановский (виолончель)
Кирилл Носенко (контрабас)
Билеты в кассах Большого театра и на сайте
Камерная музыка русского и немецкого романтизма
Откроет концерт «Патетическое трио» Михаила Ивановича Глинки — пожалуй, самое «романтическое» сочинение основателя русской композиторской школы. Написанное в годы пребывания в Италии (1832 г.) и впервые исполненное в миланском театре Ла Скала, трио выделяется своим страстно-драматическим характером, вызывая в памяти музыкальные образы Шумана. Оно редко исполняется в оригинальной редакции для фортепиано, кларнета и фагота (обычно духовые инструменты заменяют на скрипку и виолончель).
Трио для кларнета, виолончели и фортепиано Иоганнеса Брамса (1891 г.) — наряду с квинтетом для кларнета и струнных (ор.115), стало одним из последних камерных сочинений композитора. В конце жизни Брамс, подобно Моцарту, проявил особый интерес к кларнетовому тембру, написав также две сонаты для кларнета и фортепиано (как и трио, они также чаще звучат в редакции, где кларнет заменяется альтом). В этом сочинении царит ностальгический дух светлой печали, прощания; столь различные, на первый взгляд, тембры фортепиано, виолончели и кларнета удивительно гармонируют друг с другом.
Во втором отделении прозвучит самое масштабное камерное сочинение Франца Шуберта — Октет для струнных и духовых (1824 г.). Написанный в период высшего расцвета шубертовского творчества, он стал одним из сочинений, проложивших (по словам автора) «дорогу к большой симфонии» (то есть к монументальной, лирико-эпической симфонии до мажор). Его многочастное строение и смешанный состав напоминают о характерных для венской музыки серенадах и дивертисментах, исполнявшихся на открытом воздухе. Между тем, характер крайних частей говорит о влиянии бетховенских «больших» ансамблей, а лирическая кантилена Adagio, подобно медленным частям последних фортепианных сонат, увлекает слушателей в самые далекие, таинственные глубины творчества немецкого гения.
Сочинения Глинки, Шуберта и Брамса прозвучат в исполнении солистов оркестра Большого театра Сергея Петрова, Дмитрия Лиманцева (кларнеты) и Андрея Рудометкина (фагот), артиста оркестра Артура Арзуманова (валторна), концертмейстеров струнной группы Владимира Скляревского и Романа Янчишина (скрипки), Ольги Жмаевой (альт), Бориса Лифановского (виолончель) и Кирилла Носенко (контрабас). Партия фортепиано — заслуженная артистка России Вера Часовенная.
[mgl_gmap lat = “55.759093537265215” long = “37.61871974047538” zoom = “17” skin = “roadmap” ][mgl_marker lat=”55.759679105787505″ long=”37.61885921534417″ ]Бетховенский зал Большого театра[/mgl_marker][/mgl_gmap]
Добавить комментарий