26 марта 2017
Начало в 19.00
Бетховенский зал Большого театра России
(Театральная пл., 1)
“Веселые картинки”
I отделение
Джек Фина
«Шмелиное буги»
Андрей Мустафаев
«Катрин»
«Овербах»
Композиция на темы И.С. Баха и народные мелодии
Андрей Мустафаев
«Веселые картинки»
Сюита на темы М. Мусоргского
1. Променад
2. Танго гномов
3. Рок-н-ролл цыплят
4. Старый блюз
5. Дикий вальс Бабы-Яги
6. Сальса по-киевски
Игорь Шамо
«Молдавская» из цикла «Дружба народов»
II отделение
Максим Фадеев
«Рок-композиция»
«Любимое кино»
Попурри на темы из фильмов Э. Рязанова
«Школа бальных танцев»
Oдесский фольклор
«Фрейлехс»
Kлезмер-джаз
Владимир Шахрин
«Никто не услышит»
«Самсон и Данила»
Композиция на народные темы
Андрей Петров
«Я шагаю по Москве»
Лало Шифрин
«Миссия 007»
Ансамбль нескучной музыки «БОНКВИНТОН»
Владимир Сергеев (скрипка)
Сергей Морозов (скрипка)
Дмитрий Усов (альт)
Андрей Мустафаев (виолончель)
Сергей Афанасьев (контрабас)
Концерт ведет Дмитрий Усов.
На концерте 26 марта 1971 года фанаты рок-группы Emerson, Lake & Palmer вместо знакомых хитов услышали что-то очень сильно напоминающее музыку Модеста Мусоргского. Эту дату считают одним из самых важных моментов в жизни classical crossover — нового музыкального направления двадцатого века.
Главное правило игры в нем — совмещение разнородных стилей (например, опер Вагнера и блэк-метал). 46 лет назад отправной точкой для лидеров британского прогрессивного рока стали «Картинки с выставки» — сказочный цикл, состоящий из фантастических миниатюр. Их в качестве основы для своего концерта выбрал и другой ансамбль — струнный квинтет «Бонквинтон».
Название коллектива тоже подчиняется законам кроссовера — как утверждают сами музыканты, за «бонквинтоном» прячется несколько понятий, связанных со стилем ансамбля. Квинта совпадет с количеством участников, квинтон можно назвать инструментом-кроссовером (гибрид виолы и скрипки), а бонтон — светскую учтивость по отношению к коллегам и зрителям — исправно соблюдает весь коллектив.
Идея оформить эту игру в рамки ансамбля придумал виолончелист Андрей Мустафаев. Его авторству принадлежат все аранжировки и переложения, которые исполняет «Бонквинтон»: будь то вариации на темы из произведений И.С. Баха или компиляция из саундтреков к фильмам Эльдара Рязанова. Компанию Андрею Мустафаеву составили товарищи по Московской консерватории — скрипачи Владимир Сергеев и Сергей Морозов, альтист Дмитрий Усов и контрабасист Сергей Афанасьев.
От внешней строгости и сдержанности традиционного симфонического оркестра «Бонквинтон» избавляется всеми доступными способами: на «Шмелиное буги» музыканты выходят в пчелиных костюмах, номера разбавляют шутками и обманывают зрителей — анонсируя Баха, берутся за знакомый мотив «Хава нагилы».
В первом отделении «Бонквинтон» возьмется за перекройку академической музыки. Композицию «Овербах» по мотивам баховской полифонии сменят шесть импровизаций на тему «Картинок с выставки» М. Мусоргского. Вместо «Балета невылупившихся птенцов» посетители концерта услышат «Рок-н-ролл цыплят», «Избушка на курьих ножках» трансформируется в «Дикий вальс Бабы-Яги», а другие части цикла превратятся в блюз и танго. Завершит первое отделение «Молдавская» миниатюра советского композитора Игоря Шамо.
Во втором отделении появятся саундтреки, клезмер-джаз, одесский фольклор и даже аранжировка одной из песен рок-группы «Чайф». Поток ностальгических мелодий из советского кино и аранжировок еврейского джаза остановит композиция Лало Шифрина — саундтрек к серии боевиков «Миссия невыполнима».
Полина Дорожкова
Добавить комментарий