ChamberMusic.Ru

Концерты камерной музыки в Москве

  • Главная страница
  • Что здесь происходит?
  • Наши артисты

5/03/2015, Бетховенский зал Большого театра. К 120-летию со дня рождения Пауля Хиндемита. Концерт третий.

25/02/2015 Оставьте комментарий

Пауль Хиндемит

Пауль Хиндемит

5 марта 2015
Начало в 19.30
Бетховенский зал Большого театра России
(Театральная пл., 1)

Хиндемит и Бах

Иоганн Себастьян Бах. Бранденбургский концерт № 4 для скрипки, двух флейт и струнных соль мажор, BWV 1049
Александр Калашков (скрипка)
Наталья Береславцева (флейта)
Эрик Шахназарян (флейта)

Пауль Хиндемит. Камерная музыка № 3 для виолончели и ансамбля солистов, Op.36 No.2
Борис Лифановский (виолончель)
Наталья Береславцева (флейта)
Евгений Рощин-Иванов (гобой)
Алексей Иванов (кларнет)
Сергей Бобченков (фагот)
Артем Мартыненко (валторна)
Александр Скворцов (труба)
Дмитрий Железнов (тромбон)
Александр Калашков (скрипка)
Георгий Колесов (виолончель)
Павел Степин (контрабас)

Пауль Хиндемит. Траурная музыка для альта и струнных (1936)
Илья Соколов (альт)

Иоганн Себастьян Бах. Концерт для гобоя д`амур и струнных ля мажор, BWV 1055R
Сергей Лысенко (гобой)

Пауль Хиндемит. Концерт для фагота, трубы и струнных (1949)
Андрей Рудометкин (фагот)
Алексей Корнильев (труба)

Камерный оркестр Большого театра
Анна Гришина (клавесин)
Дирижер — Михаил Цинман

В программе третьего, заключительного концерта мини-фестиваля музыки Пауля Хиндемита его творчество сопоставлено с творчеством И.С. Баха. Четвертый Брандербургский концерт соль мажор, в котором солирующая группа состоит из скрипки и двух флейт, внешне построен по принципу «concerto grosso» (чередования группы солистов и tutti), но по развитию музыкального материала тяготеет к ансамблевому концертированию будущей, классицистской эпохи; тонкое контрапунктическое кружево голосов сочетается с динамичным ритмическим «током» музыки. Менее известен российскому слушателю Концерт ля мажор — переработанный Бахом в Лейпциге для клавира с оркестром, он первоначально сочинялся для гобоя д’амур; в этом варианте он и будет исполнен.

Рядом с баховскими творениями «Камерная музыка (Kammermusik) № 3» Хиндемита, написанная двести лет спустя, воспринимается как сознательный «взгляд в прошлое». В этом опусе уже нет радикальной остроты, свойственной произведениям композитора начала 1920-х гг.; внешние контуры цикла возрождают форму барочного концерта. Солирующая виолончель выделяется из группы остальных девяти инструментов, однако каждый из них ведет свой голос как самостоятельную «мелодическую единицу».

Более традиционно, не без налета редкой для Хиндемита романтической страстности звучит двойной Концерт для фагота, трубы и струнного оркестра, сочиненный в 1949 г. Тембровый и регистровый контраст солирующих инструментов, относящихся к разным группам духовых, оттеняется эмоционально насыщенным звучанием струнных.

«Траурная музыка» (Trauermusik) для альта и камерного оркестра (1936 г.) — одно из самых известных концертных сочинений Хиндемита. Необычна история его создания — композитор направлялся в Лондон, где должна была состояться премьера его концерта для альта, но неожиданная смерть короля Георга заставила организаторов переменить свои планы. Хиндемиту было предложено исполнить другое сочинение, более соответствующее моменту, — и за несколько часов до предполагаемого выступления он написал новую концертную пьесу, встреченную с большим успехом. Мастер, всегда находящийся «во всеоружии», готовый направить свое вдохновение в требуемое русло, — таков был идеал Хиндемита, примером которому служил Бах и другие композиторы эпохи Барокко. Впрочем, никакие заданные условия не должны снижать эмоционального воздействия — подобно другим лучшим сочинениям Пауля Хиндемита, «Траурная музыка» и сегодня покоряет слушателя своей экспрессией, облеченной в благородные одежды строгой, «античной» скорби.

Музыка Баха и Хиндемита прозвучит в исполнении солистов-концертмейстеров и артистов оркестра Большого театра — заслуженных артистов России Александра Калашкова (скрипка) и Сергея Лысенко (гобой), Натальи Береславцевой и Эрика Шахназаряна (флейты), Ильи Соколова (альт), Бориса Лифановского (виолончель), Алексея Корнильева (труба) и Андрея Рудометкина (фагот). За дирижерским пультом камерного оркестра Большого театра — вдохновитель концертов Бетховенского зала, концертмейстер группы первых скрипок Михаил Цинман.

Похожие концерты:

  • Мск, 14/11/2011. Камерный зал МГАФ. “Бах+”. Солисты оркестра Большого театра10/11/2011 Мск, 14/11/2011. Камерный зал МГАФ. “Бах+”. Солисты оркестра Большого театра
  • 29/10/2011, Дворец на Яузе. Художник и его модель. Солисты оркестра Большого театра13/10/2011 29/10/2011, Дворец на Яузе. Художник и его модель. Солисты оркестра Большого театра
  • 28/05/2013, Бетховенский зал Большого театра. Цикл “Деревянные духовые оркестра ГАБТ”. Концерт третий. Флейта и квинтет деревянных духовых22/05/2013 28/05/2013, Бетховенский зал Большого театра. Цикл “Деревянные духовые оркестра ГАБТ”. Концерт третий. Флейта и квинтет деревянных духовых
  • 23/04/2013, Бетховенский зал. Алексей Раев (валторна), Андрей Рудометкин (фагот). Из цикла “Деревянные духовые оркестра Большого театра”. Концерт второй16/04/2013 23/04/2013, Бетховенский зал. Алексей Раев (валторна), Андрей Рудометкин (фагот). Из цикла “Деревянные духовые оркестра Большого театра”. Концерт второй
  • 6/12/2012, Мск, Бетховенский зал Большого театра. “От 1 до 10”22/11/2012 6/12/2012, Мск, Бетховенский зал Большого театра. “От 1 до 10”
  • 30/10/2012. Бетховенский зал Большого театра России. Играют солисты оркестра Большого театра15/10/2012 30/10/2012. Бетховенский зал Большого театра России. Играют солисты оркестра Большого театра
  • 9/02/2016. Бетховенский зал. Альт соло и в ансамблях08/02/2016 9/02/2016. Бетховенский зал. Альт соло и в ансамблях
  • 16/06/2013. Бетховенский зал Большого театра. Концерт солистов оркестра Большого театра15/06/2013 16/06/2013. Бетховенский зал Большого театра. Концерт солистов оркестра Большого театра

Раздел: виолончель, деревянные духовые, концерт для виолончели с оркестром, медные духовые, скрипка, струнные, труба, фагот, флейта Метки: Александр Калашков, Александр Скворцов, Алексей Иванов, Алексей Корнильев, Андрей Рудометкин, Анна Гришина, Артем Мартыненко, Бетховенский зал Большого театра, Борис Лифановский, Георгий Колесов, Дмитрий Железнов, Евгений Рощин-Иванов, Илья Соколов, Иоганн Себастьян Бах, Камерный оркестр Большого театра, Михаил Цинман, Наталья Береславцева, Оркестр Большого театра, Пауль Хиндемит, Сергей Бобченков, Сергей Лысенко, Эрик Шахназарян

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

  • Facebook
  • RSS
  • YouTube

Ближайшие концерты

  • 26/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Камерная музыка Иоганнеса Брамса
  • 22/03/2019, Бетховенский зал Большого театра. Юрий Лоевский (виолончель), Павел Домбровский (фортепиано)
  • 13/02/2019, Бетховенский зал Большого театра. “Альфа и омега”
  • 2/12/2018, Бетховенский зал Большого театра. 4Cellos (revisited)
  • 10/06/2018, Бетховенский зал. Шуберт, Бетховен и Шостакович

Рубрики

Метки

Александр Калашков Александр Майборода Алексей Корнильев Алексей Раев Андрей Рудометкин Анна Гришина Антонио Вивальди Бетховенский зал Большого театра Борис Лифановский Вера Часовенная Владимир Скляревский Вольфганг Амадей Моцарт Вячеслав Чухнов Густав Малер Дмитрий Лиманцев Дмитрий Шостакович Жан Франсе Игорь Стравинский Илья Соколов Иоганн Себастьян Бах Иоганнес Брамс Карэн Шахгалдян Кирилл Филатов Клод Дебюсси Константин Семенов Любовь Токарева Людвиг ван Бетховен Михаил Цинман Наталья Береславцева Николай Попов Ольга Жмаева Оркестр Большого театра Павел Степин Пауль Хиндемит Петр Кондрашин Петр Чайковский Роберт Шуман Роман Янчишин Сергей Лысенко Сергей Петров Сергей Прокофьев Сергей Рахманинов Ференц Лист Франц Шуберт Яков Кацнельсон
Сайт презентации квартета Большого театра, с которого когда-то начался ChamberMusic.Ru

Производство

ChamberMusic.Ru

RSS ClassicalMusicNews.Ru

  • В Москве обсудили грядущее 250-летие Большого театра 23/03/2023
  • Денис Мацуев: «Каждый концерт должен быть как последний» 23/03/2023
  • Учёные расшифровали геном Бетховена 23/03/2023
  • Новосибирскую консерваторию возглавит Вячеслав Стародубцев 23/03/2023
  • «Летучий голландец» в Перми: Рихард Вагнер, русский композитор 23/03/2023

Copyright &copy 2004-2017, ChamberMusic.Ru
Все права удерживаются