Культурный центр им. П.И.Чайковского
(495) 291 15 14, Кудринская пл., 46/54
м. Баррикадная
Начало в 19.00
Андрей Рудометкин (фагот)
Борис Лифановский (виолончель)
В концерте принимают участие:
Лауреат международных конкурсов
Яков Кацнельсон (фортепиано)
Артисты оркестра Большого театра
Кирилл Филатов (скрипка), Роман Денисов (скрипка), Дмитрий Безинский (альт), Вячеслав Чухнов (виолончель), Александр Парсаданов (контрабас)
Специальные гости – участники группы “Городская Культура” Михаил Котельников (вокал) и Павел Яздовский (клавиши)
В программе:
В. А. Моцарт. Соната для фагота и виолончели B-dur
Р. Шуман. 3 пьесы-фантазии для виолончели и фортепиано
К. М. фон Вебер. “Венгерская фантазия для фагота и фортепиано
Ф. Шуберт. Quartettsatz D.703, c-moll
А. Вивальди. Двойной концерт для виолончели, фагота и струнного квартета (переложение А. Рудометкина и Б. Лифановского)
“Фагот+виолончель” – логическое продолжение, а вернее – один из вариантов развития идеи Андрея Рудометкина, которая носит название “Фагот+”. Первый концерт под таким названием состоялся 7 марта 2008 года и объединил молодых музыкантов – солистов и артистов оркестра Большого театра России. В качестве специального гостя тогда выступила Анна Сазонкина – участница “Доминант-квартета”.
Год пролетел быстро, и 2 марта 2009 года в уютном зале Культурного центра П. И. Чайковского состоится концерт “Фагот + Виолончель”. Программа концерта небольшая, но она позволяет как услышать оба инструмента по отдельности, так и получить удовольствие от того, насколько интересно фагот и виолончель звучат, объединившись в ансамбль.
Инициаторами проведения концерта выступили фаготист Андрей Рудометкин и виолончелист Борис Лифановский. Оба музыканта являются солистами оркестра Большого театра, однако связывает их намного больше, чем просто работа в одном коллективе. Сотрудничество началось в далеком 1977 году, когда Рудометкин и Лифановский вместе исследовали казавшийся таким огромным и сложным мир. Шли годы, но совместная деятельность не прекращалась. Друзья детства почти синхронно заканчили Музыкальную школу Академического колледжа при Московской консерватории, сам Колледж и, наконец, Московскую консерваторию, попутно пробуя себя во всем, до чего могли дотянуться – от телевидения до рок-музыки.
К моменту окончания консерватории пути ненадолго разошлись: Андрей Рудометкин к тому времени уже прочно утвердился в качестве солиста оркестра Большого театра России, а Борис Лифановский уехал в Санкт-Петербург, увлеченный возможностями, которые предлагала карьера в оркестре Мариинского театра п/у Валерия Гергиева. Тем не менее, в 2002 году Лифановский вернулся в Москву и начал работать в Большом театре, и с тех пор друзья уже не расставались, деля не только работу в коллективе, в котором работали еще их родители, но и свободное время.
Таким образом, концерт “Фагот + Виолончель” является своего рода промежуточным итогом 32-летнего общения двух увлеченных жизнью людей. В нем сосредоточено и показано практически все то интересное, что случилось за эти годы. Совместное музицирование. Сольная игра и совместное творчество с одним из наиболее талантливых молодых российских пианистов – Яковом Кацнельсоном. Дружба и поддержка коллег – артистов оркестра Большого театра. И даже рок-музыка. Пусть и в акустическом звучании.
Помимо официально объявленной программы, в концерте “Фагот+виолончель” прозвучит также музыкальный сюрприз, который Андрей Рудометкин и Борис Лифановский представят вместе с участниками группы “Городская культура” – Михаилом Котельниковым и Павлом Яздовским. Этот номер прозвучит в самом конце концерта и является, без преувеличения, экспериментом для всех четырех его исполнителей. В начале февраля все четверо провели несколько часов в студии, и творческий результат принес такое удовольствием, что было решено пойти на риск и попробовать поделиться этим удовольствием со слушателями на концерте. Что из этого выйдет – увидим 2 марта.
Добавить комментарий