include("/home/u12217/chambermusic.ru/www/phpscripts/cdown.php"); ?>
4 ЯНВАРЯ 2005 МАЛЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ |
||
Начало концерта в 19.00
Информационная поддержка |
|
Антонин Дворжак (1841-1904)
Крупнейший чешский композитор 19 в. Дворжак родился 8 сентября 1841 в деревне Нелагозевес (под Прагой) в семье мясника, владельца постоялого двора. Хотя мальчику было предназначено продолжать отцовское дело, он усердно занимался игрой на скрипке и в возрасте 16 лет отправился в Прагу с целью продолжить музыкальное образование. Там он зарабатывал на жизнь игрой в городских оркестрах. В конце концов
он получил место альтиста в оркестре Чешского В 1875 году, благодаря содействию И. Брамса, Дворжаку удалось получить государственную стипендию. Брамс также помог молодому композитору и в публикации его сочинений у известного венского издателя Зимрока. Вскоре Дворжак
завоевал достаточно широкую известность: его неоднократно приглашали с
концертами в Англию, а в 1892 он стал Умер Дворжак в Праге 1 мая 1904. Дворжак, как и его соотечественник Сметана, синтезировал в своем творчестве общеевропейские и специфически национальные элементы. Однако, если идеалом Сметаны было искусство Листа, то Дворжак, представитель более молодого поколения, основывался на достижениях Бетховена, Шуберта и Брамса. Самые крупные
творческие удачи Дворжака связаны с непрограммной симфонией,
камерно-инструментальными и романсовыми жанрами, церковной музыкой; две
из десяти его опер – Русалка (одно из лучших произведений композитора) и
Черт и Стиль композитора отличается богатством мелодизма, оригинальностью ритмики (часто связанной с фольклорными источниками) и красочным оркестровым письмом. Дворжак испытал сильное влияние Брамса, но в целом его творчество, безусловно, нос ярко выраженгные индивидуальные черты. Кульминационными
в творческом отношении стали для Дворжака три года, проведенных в
Америке, когда одно за другим появлялись его лучшие сочинения – Девятая
(ранее считавшаяся Пятой) симфония ми минор, носящая название "Из Нового
Света", – в ней темы, сочиненные под впечатлением от индейских и
негритянских напевов, Следует упомянуть еще целый ряд сочинений – Славянские танцы (написанные для фортепианного дуэта, а затем переложенные автором для оркестра) – наиболее популярное произведение чешского мастера, Пятую симфонию фа мажор (ранее – Третья), скрипичный концерт, а также в камерных жанрах – Второй фортепианный квинтет ля мажор, фортепианное трио Думки, разного рода фантазии на темы чешских танцев, многочисленные фортепианные пьесы, в том числе цикл Юморески (седьмая из пьес цикла существует ныне во множестве аранжировок). Среди церковных композиций Дворжака выделяются поэтичная Stabat Mater, величественный Te Deum, трогательный реквием – все это произведения для солистов, хора и оркестра.
|
Copyright © 2004-2005, Квартет Большого театра.
Электронная почта: info@chambermusic.ru
"Большой театр" является зарегистрированной торговой маркой. Название "Квартет Большого театра" используется с разрешения правообладателя.