include("/home/u12217/chambermusic.ru/www/phpscripts/cdown.php"); ?>
4 ЯНВАРЯ 2005 МАЛЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ |
||
Начало концерта в 19.00
Информационная поддержка |
|
Иоганнес Брамс (1833—1897)
Немецкий
композитор, пианист, дирижёр. Родился в семье музыканта-контрабасиста.
Обучался музыке у отца, затем В возрасте 20
лет совместно с венгерским скрипачом Э. Ременьи В 1862 переехал в Вену, где успешно выступал как пианист, позднее и как хоровой дирижёр в Певческой капелле и Обществе друзей музыки. В середине 70-х гг. Брамс целиком посвящает себя творческой деятельности, выступает с исполнением своей музыки как дирижёр и пианист, много путешествует. В обстановке
борьбы сторонников Ф. Листа и Р. Вагнера (веймарская школа) и
последователей Ф. Мендельсона и Р. Шумана (лейпцигская школа), не
примкнув к какому-либо из этих направлений, Брамс глубоко и
последовательно развивал классические традиции, которые обогатил
романтическим содержанием. Музыка Брамса воспевает свободу личности,
нравственную стойкость, мужество, проникнута порывистостью, мятежностью,
трепетным лиризмом. Импровизационный склад Музыкальное наследие композитора обширно и охватывает многие жанры (за исключением оперы). 4 симфонии Брамса, из которых особенно выделяется последняя, — одно из высших достижений симфонизма 2-й пол. 19 в. Вслед за Л. Бетховеном и Ф. Шубертом Брамс понимал циклическую композицию симфонии как инструментальную драму, части которой объединены определённой поэтической идеей. По художественной значимости к симфониям Брамса примыкают его инструментальные концерты, трактованные как симфонии с солирующими инструментами. Скрипичный концерт Брамса (1878) принадлежит к числу наиболее популярных произведений этого жанра. Большой известностью пользуется также 2-й фортепианный концерт (1881). Из вокально-оркестровых сочинений Брамса наиболее значителен «Немецкий реквием» (1868) с его эпическим размахом и проникновенной лирикой. Разнообразна вокальная музыка Брамса, видное место в которой занимают обработки народных песен. Произведения
камерно-инструментального жанра относятся преимущественно к раннему (1-е
фортепианное трио, фортепианный квинтет
и др.) и к позднему периодам жизни Брамса, когда возникли лучшие из этих
произведений, для которых характерны усиление героико-эпических черт и
одновременно субъективно-лирическая Фортепианные
произведения Брамса отличаются контрапунктически развитой фактурой,
тонкой мотивной разработкой. Начав с сонат, В последний
период творчества Брамс создал фортепианные произведения камерного плана
(интермеццо, каприччио). для оркестра — 4
симфонии (1876—85), 2 серенады (1857—60), концерты для инструментов с оркестром — 2 для фортепиано (1858, 1881), для скрипки (1878), двойной для скрипки и виолончели (1887); камерно-инструментальные ансамбли — сонаты (3 для скрипки и фортепиано, 1878—88; 2 для виолончели и фортепиано, 1862—86; 2 для кларнета и фортепиано, 1894), 3 фортепианных трио (1853—1886), трио для фортепиано, скрипки и валторны (1865), для фортепиано, кларнета и виолончели (1891), 3 струнных квартета (1861—75), 2 струнных квинтета (1882—90), фортепианный квинтет (1862), квинтет для кларнета и струнных (1891); для фортепиано в 2 руки — 3 сонаты (1852—53), вариации на тему Р. Шумана (1854), вариации и фуга на тему Г. Ф. Генделя (1861), баллады, фантазии, рапсодии, интермеццо, каприччио; для фортепиано в 4 руки — 4 тетради Венгерских танцев, Песни любви — вальсы (1874), Новые песни любви — вальсы (1877); для органа — 11 хоральных прелюдий и др.; для хора — около 60 смешанных хоров, 7 песен Марии (1859), 7 мотетов (1864—89); вокальные ансамбли для голоса с фортепиано — 60 вокальных квартетов, 20 дуэтов, около 200 романсов и песен; 4 серьёзных напева (1896); свыше 100 обработок народных песен (в т. ч. 49 немецких народных песен).
Текст заимствован с сайта "Классика
в mp3"
Аркадия Чубрика. |
Copyright © 2004-2005, Квартет Большого театра.
Электронная почта: info@chambermusic.ru
"Большой театр" является зарегистрированной торговой маркой. Название "Квартет Большого театра" используется с разрешения правообладателя.