include("/home/u12217/chambermusic.ru/www/phpscripts/cdown.php"); ?>
4 ЯНВАРЯ 2005 МАЛЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ |
||
Начало концерта в 19.00
Информационная поддержка |
|
Иоганнес Брамс
Квинтет для фортепиано и струнного квартета f-moll, op. 34
История создания Фортепианного квинтета Иоганнеса Брамса достаточно интересна, хотя и несколько запутанна.
Изначально Брамсом был сочинён Струнный
квинтет (с двумя виолончелями), который не имел успеха у слушателей и,
кроме того, был отрицательно оценен выдающимся скрипачом и близким
другом композитора Йозефом Иоахимом. Вторая редакция сочинения, Соната
для двух фортепиано, была исполнена автором и польским пианистом и
композитором Карлом Таузигом в 1864 году в Вене и имела намного больший
успех. Тем не менее, вскоре, по совету Клары Шуман, которой больше
нравился первоначальный вариант, Брамс вновь переделывает свое
произведение, теперь уже в фортепианный квинтет. Партитура была
завершена в 1864 году. Первая часть квинтета развёрнута во времени и отличается строгостью и сосредоточенностью. Её основные темы контрастируют между собой, появляясь в неожиданных, порой острых сочетаниях. Медленная вторая часть полна нежности и покоя. Жанрово она близка немецкой песне, выдающиеся образцы которой можно найти в вокальном творчестве Шуберта и, разумеется, самого Брамса. Мощное и стремительное Скерцо опирается уже на классические, прежде всего, бетховенские традиции. Цельность формы в сочетании с вулканической энергией и мелодическим блеском позволяет считать эту часть одной из вершин в творчестве композитора.
Финал открывается интонациями полными
печали и тревоги, но постепенно переходит к классическому рондо, в
котором танцевальность, свойственная многим финалам Брамса, развивается
стремительно и разнообразно. |
Copyright © 2004-2005, Квартет Большого театра.
Электронная почта: info@chambermusic.ru
"Большой театр" является зарегистрированной торговой маркой. Название "Квартет Большого театра" используется с разрешения правообладателя.