4 ЯНВАРЯ 2005

МАЛЫЙ ЗАЛ МОСКОВСКОЙ КОНСЕРВАТОРИИ

Начало концерта в 19.00

Вход свободный

 

Схема проезда

 

Главная страница


Большой театр России

Большой театр

 

Информационная поддержка

Lifanovsky.com



Иоганнес Брамс

Иоганнес Брамс

 

Квинтет для фортепиано и струнного квартета

f-moll, op. 34

 

 

История создания Фортепианного квинтета Иоганнеса Брамса достаточно интересна, хотя и несколько запутанна.

Изначально Брамсом был сочинён Струнный квинтет (с двумя виолончелями), который не имел успеха у слушателей и, кроме того, был отрицательно оценен выдающимся скрипачом и близким другом композитора Йозефом Иоахимом. Вторая редакция сочинения, Соната для двух фортепиано, была исполнена автором и польским пианистом и композитором Карлом Таузигом в 1864 году в Вене и имела намного больший успех. Тем не менее, вскоре, по совету Клары Шуман, которой больше нравился первоначальный вариант, Брамс вновь переделывает свое произведение, теперь уже в фортепианный квинтет. Партитура была завершена в 1864 году.
Брамсовский Квинтет для фортепиано, двух скрипок, альта и виолончели стал одним из наиболее популярных камерных произведений великого композитора. Он неизменно притягивает слушателей прежде всего присущей произведениям Брамса задушевностью, не говоря уже о виртуозным блеске и богатстве тембров.

Первая часть квинтета развёрнута во времени и отличается строгостью и сосредоточенностью. Её основные темы контрастируют между собой, появляясь в неожиданных, порой острых сочетаниях.

Медленная вторая часть полна нежности и покоя. Жанрово она близка немецкой песне, выдающиеся образцы которой можно найти в вокальном творчестве Шуберта и, разумеется, самого Брамса.

Мощное и стремительное Скерцо опирается уже на классические, прежде всего, бетховенские традиции. Цельность формы в сочетании с вулканической энергией и мелодическим блеском позволяет считать эту часть одной из вершин в творчестве композитора.

Финал открывается интонациями полными печали и тревоги, но постепенно переходит к классическому рондо, в котором танцевальность, свойственная многим финалам Брамса, развивается стремительно и разнообразно.
 


 Copyright © 2004-2005, Квартет Большого театра.

Электронная почта: info@chambermusic.ru  

"Большой театр" является зарегистрированной торговой маркой. Название "Квартет Большого театра" используется с разрешения правообладателя.